Вариант № 19653

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 602
i

Черта лич­но­сти, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в го­тов­но­сти бес­ко­рыст­но за­бо­тить­ся о дру­гих людях, даже не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя, на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 205
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:



3
Задание № 223
i

Салон по про­да­же мо­биль­ных те­ле­фо­нов яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



4
Задание № 262
i

Одной из групп фак­то­ров, по­рож­да­ю­щих со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство, рус­ско-аме­ри­кан­ский со­цио­лог П. А. Со­ро­кин счи­тал:



5
Задание № 278
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:



6
Задание № 1404
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к ис­то­рии, ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ет­ся на изу­че­ние цен­но­стей, на­ци­о­наль­ных осо­бен­но­стей и ду­хов­ной жизни об­ще­ства?



7
Задание № 526
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская мо­дель ос­но­ва­на на:



8
Задание № 570
i

То­вар­ное про­из­вод­ство:



9
Задание № 860
i

Ин­сти­ту­ты по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни:



10
Задание № 181
i

Во вто­ром раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



11
Задание № 380
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:



12
Задание № 484
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­на(-о):



13
Задание № 1613
i

По та­ко­му кри­те­рию, как спо­соб су­ще­ство­ва­ния об­ра­за, к про­стран­ствен­но-вре­мен­ным видам ис­кус­ства из пе­ре­чис­лен­ных от­но­сит­ся:



14
Задание № 1976
i

Право вы­би­рать веру, со­зда­вать ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды, если это не про­ти­во­ре­чит за­ко­ну, на­зы­ва­ет­ся:



15
Задание № 2579
i

Сте­рео­ти­пы:



16
Задание № 1992
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



17
Задание № 394
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие пла­но­вый тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  без­раз­дель­ное гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

2)  не­раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

3)  при­о­ри­тет обы­ча­ев При ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

5)  на­ли­чие мно­же­ства са­мо­сто­я­тель­ных эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

18
Задание № 545
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  опора вла­сти на прин­цип по­ли­ти­че­ско­го ре­а­лиз­ма

2)  под­дер­жа­ние ста­биль­но­сти в об­ще­стве на­си­ли­ем и тер­ро­ром

3)  ис­поль­зо­ва­ние ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой

4)  гос­под­ство плю­ра­ли­сти­че­ской по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры

5)  за­во­е­ва­ние вла­сти через уча­стие в из­би­ра­тель­ных кам­па­ни­ях

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

19
Задание № 595
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

20
Задание № 1095
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства ________ при по­куп­ке то­ва­ра за на­лич­ный рас­чет.


Ответ:

21
Задание № 1240
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

4)  кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов в го­су­дар­стве


Ответ:

22
Задание № 346
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов, идео­ло­гий, мне­ний

2)  на­ли­чие си­сте­мы со­ци­аль­ных га­ран­тий

3)  осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм

5)  дей­ствие прин­ци­па со­ци­аль­но­го парт­нер­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

23
Задание № 848
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Б)  се­лек­тив­ная

В)  ин­фор­ма­ци­он­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  со­дей­ствие уста­нов­ле­нию ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров на рынке

3)  осво­бож­де­ние об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства от не­жиз­не­спо­соб­ных участ­ни­ков то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

24
Задание № 1047
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, со­глас­но ко­то­рым рас­тор­же­ние тру­до­во­го до­го­во­ра по тре­бо­ва­нию на­ни­ма­те­ля может осу­ществ­лять­ся до­сроч­но.

 

1)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка по бе­ре­мен­но­сти и родам

2)  по­яв­ле­ние более вы­год­но­го пред­ло­же­ния на рынке труда

3)  си­сте­ма­ти­че­ское не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком без ува­жи­тель­ной при­чи­ны тру­до­вых обя­зан­но­стей

4)  отказ ра­бот­ни­ка от уча­стия в управ­ле­нии пред­при­я­ти­ем

5)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте более трех часов в те­че­ние ра­бо­че­го дня без ува­жи­тель­ной при­чи­ны

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

25
Задание № 2094
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

а)  озна­ча­ет любой при­ток де­неж­ных средств;

б)  вы­сту­па­ет в пер­вич­ной и вто­рич­ной форме;

в)  яв­ля­ет­ся воз­на­граж­де­ни­ем вла­дель­ца фак­то­ров про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке,  — это _______.


Ответ:

26
Задание № 2137
i

Со­гла­ше­ние между на­ни­ма­те­лем и ра­бот­ни­ком об усло­ви­ях ра­бо­ты и опла­ты, за­клю­чен­ное на опре­де­лен­ный срок при устрой­стве на ра­бо­ту; раз­но­вид­ность сроч­но­го тру­до­во­го до­го­во­ра  — это _______.


Ответ:

27
Задание № 2221
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие сущ­ность и виды мас­со­во­го по­ве­де­ния.

 

1)  К ос­нов­ным свой­ствам толпы от­но­сят де­ин­ди­ви­ду­а­ли­за­цию лич­но­сти члена толпы.

2)  Одной из при­чин по­яв­ле­ния пуб­ли­ки яв­ля­ет­ся стан­дар­ти­за­ция про­из­вод­ства.

3)  К ос­нов­ным свой­ствам пуб­ли­ки от­но­сят от­сут­ствие мо­раль­ных норм.

4)  Масса как субъ­ект со­ци­аль­но­го дей­ствия по­яв­ля­ет­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.

5)  При­ме­ром толпы яв­ля­ют­ся по­се­ти­те­ли вы­став­ки.


Ответ:

28
Задание № 2296
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

2)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

3)  ре­кре­а­тив­ная функ­ция;

4)  функ­ция пред­ста­ви­тель­ства;

5)оздо­рав­ли­ва­ю­щая функ­ция.


Ответ:

29
Задание № 2430
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь к сверх­уроч­ным ра­бо­там за­пре­ща­ет­ся при­вле­кать ра­бот­ни­ков мо­ло­же _______лет.


Ответ:

30
Задание № 2433
i

Форма прав­ле­ния, при ко­то­рой:

а)  од­но­вре­мен­но пре­зи­дент и пар­ла­мент фор­ми­ру­ют пра­ви­тель­ство;

6)  пра­ви­тель­ство от­вет­ствен­но перед пар­ла­мен­том и пре­зи­ден­том,  — это сме­шан­ная ______.


Ответ:

31
Задание № 2439
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мар­ке­тинг и ме­недж­мент.

1)  Ос­но­во­по­лож­ни­ком на­уч­ной ор­га­ни­за­ции труда и ме­недж­мен­та яв­ля­ет­ся эко­но­мист А. Смит.

2)  К со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам в ме­недж­мен­те от­но­сит­ся пред­став­ле­ние к на­гра­дам.

3)  Мар­ке­тинг пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям.

4)  Ос­но­ву мар­ке­тин­га со­став­ля­ет marketing mix, вклю­ча­ю­щий 4Р: по­треб­ность, при­быль, пла­ни­ро­ва­ние и про­да­жа.

5)  Ме­недж­мент ори­ен­ти­ро­ван, глав­ным об­ра­зом, на це­ле­на­прав­лен­ное фор­ми­ро­ва­ние у по­ку­па­те­лей новых по­треб­но­стей. ,

6)  При­ка­зы и ин­струк­ции от­но­сят­ся к со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам ме­недж­мен­та на пред­при­я­тии.


Ответ:

32
Задание № 1449
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

Б)  цен­ност­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции лич­но­сти

2)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать опыт

3)  спо­соб­ство­вать про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

4)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

33
Задание № 2102
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А) ___  — аме­ри­кан­ский эко­но­мист, про­фес­сор эко­но­ми­ки Йель­ско­го уни­вер­си­те­та. Он яв­ля­ет­ся одним из со­зда­те­лей тео­рии Б)_____. Суть этой тео­рии в том, что В)______ яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим фак­то­ром в про­цес­се фор­ми­ро­ва­ния хо­зяй­ствен­ной конъ­юнк­ту­ры.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  Т. Веб­лен;

2)  ка­пи­та­лизм;

3)  И. Фишер;

4)  мо­не­та­ризм;

5)  объем на­хо­дя­щей­ся в об­ра­ще­нии де­неж­ной массы;

6)  объем про­из­во­ди­мой про­дук­ции.


Ответ:

34
Задание № 2103
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но А)_______ идео­ло­гии гло­ба­ли­за­ция Б)_______ раз­ви­тию, де­мо­кра­тии и сво­бо­де. В таких по­след­стви­ях гло­ба­ли­за­ции, как раз­мы­ва­ние гра­ниц (гео­гра­фи­че­ских и куль­тур­ных), пат­ри­о­ти­че­ских цен­но­стей и ослаб­ле­ние су­ве­ре­ни­те­та го­су­дарств, сто­рон­ни­ки дан­ной идео­ло­гии видят В)________ че­ло­ве­че­ской ци­ви­ли­за­ции.

 

Слова:

1)  нео­ли­бе­раль­ный;

2)  про­гресс;

3)  кон­сер­ва­тив­ный;

4)  пре­пят­ство­вать;

5)  спо­соб­ство­вать;

6)  упа­док.


Ответ:

35
Задание № 1400
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья

2)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

3)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв

4)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

36
Задание № 2643
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­ря­ду с со­ци­аль­ны­ми клас­са­ми к А)_________ от­но­сят также со­ци­аль­ные стра­ты. Сам этот тер­мин (от лат. «слой») был за­им­ство­ван со­цио­ло­га­ми из Б) _________. Если клас­со­вый «срез» об­ще­ства сде­лан на ос­но­ва­нии пре­иму­ще­ствен­но эко­но­ми­че­ских кри­те­ри­ев, то сло­е­вой «срез» поз­во­ля­ет до­пол­нить их дру­ги­ми кри­те­ри­я­ми. На­при­мер, со­цио­лог Пи­ти­рим Со­ро­кин вы­де­лил три ос­нов­ных кри­те­рия: эко­но­ми­че­ский, по­ли­ти­че­ский и В) _________

 

1)  про­фес­си­о­наль­ный

2)  ма­те­ма­ти­ка

3)  боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы

4)  гео­ло­гия

5)  фи­зи­ка

6)  малые со­ци­аль­ные груп­пы

7)  кон­фес­си­о­наль­ный

8)  эт­ни­че­ский


Ответ:

37
Задание № 2647
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Вид рынкаПри­мер
А)  по тер­ри­то­рии

Б)  по объ­ек­ту

В)  по за­кон­но­сти

1)  ре­ги­о­наль­ный рынок

2)  рынок цен­ных бумаг

3)  се­зон­ный рынок

4)  ле­галь­ный рынок


Ответ:

38
Задание № 2451
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

Б)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

При­мер

1)  по­жиз­нен­ное ли­ше­ние сво­бо­ды

2)  де­пор­та­ция

3)  за­прет на по­се­ще­ние физ­куль­тур­но-спор­тив­ных со­ору­же­ний

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.